Школьные знания

Школьные знания вообще не являются ценностью, а, следовательно, основной задачей обучения являться не могут. Задача школы - сформировать навыки, необходимые для научения. это в первую очередь. Обычно эта задача считается актуальной в начальной школе, в старшей школе она отходит на второй план, оставляя главенство фактическим знаниям. На самом деле, основной дефицит современного школьного образования как раз в том, что категорически не хватает развития, а не обучения.
Грубо говоря, если задачей курса биологии в первую очередь является освоение материала, то это обучение 19-20 века. если формирование естественно-научного мышления - это современная педагогика.
Что касается социализации и обучения, то у нас есть такое наблюдение. Успешны в жизни вовсе не те, кто точно знает, сколько будет 2+2, а те, у кого интерес к жизни, смелость и умение общаться. есть сферы деятельности, которым вообще по большому счету научиться нельзя. Дано или нет, сформировалось или не сформировалось.
мнение о быстром устаревании знаний верно только в отношении университета, да и то только лишь отчасти. Основу же образования составляют знания фундаментальные. Проходя курс высшей математики, мы касаемся ньютоновской эпохи, хотя даже это нам кажется очень сложным. В физике почти также, за исключением квантовой механики и теории относительности, возраст которых век и полвека соответственно. В химии самая новейшая из преподаваемых основ, метод молекулярных орбиталей имеет тоже где-то полувековую историю или что-то около этого. В биологии все самые важные и основные биохимические и генетические механизмы были сформулированы к 80-му году ХХ-го столетия, именно тогда даже молекулярная биология сформировалась как фундаментальная основа, не говоря уже об остальных разделах биологии.