Информация и знание

Информация и знание. Эти две категории отнюдь не сводятся друг к другу.

О знаниях.
В нашем Внутреннем Мире мы можем создавать образные картины, многогранные и многоплановые (в смысле как планы пейзажа). Эти картины мы каждый раз создаём несколько по-разному в их отдельных нюансах, а в самых основных чертах — сходно, но всякий раз мы заново воссоздаём их в своём воображении, в своём Внутреннем Мире. В этом смысле даже стоит говорить не об образном мышлении, а о картинном.
Из этих картин мы можем выделять произвольные фрагменты, рассматривать их в своём воображении, а также описывать и формулировать их. Эти фрагменты образных картин нашего разума и есть знания. Наши истинные знания довольно произвольны, т.е. складываются и выделяются всякий раз по-разному, в зависимости от нашей необходимости. Одна из кардинальнейших ошибок педагогики — это жёсткая стабилизация знания во всех его отношениях и сведение его к информации, из-за чего исчезает и многогранность и многоплановость. Человеку незачем сражаться с бурными потоками информации, если он всегда может создавать в себе живые картины и выделять из них нужные фрагменты, т.е. знания.
О современных знаниях.
Большинство современных знаний являются лишь нюансами, добавляющимися к фундаментальным знаниям, и, естественно, без них не имеют никакого смысла. Из этих новых, безусловно, какая-то малая доля должна даваться в школах, та часть, которая наиболее важна для современной цивилизации, но это очень маленький объём, как раз для факультатива. Гоняясь за этой частью, мы упустим формирование фундаментальной, тогда и эта современная станет бессмысленной.
Нельзя бросаться и бросать в потоки информации.