Эволюция теории

Ценностные принципы образования (именно ценностные, а не мотивационные) требуют соприкосновения с новым и сверхновым материалов в их научно-популярной версии. Я с огромной теплотой вспоминаю передачу «очевидное-невероятное», а сегодня у меня даже нет телевизора (угадайте почему). Присутствие новых знаний, безусловно, даёт ценностный ориентир к обучению. Думаю, что строительство фундаментальных основ знания и мышления выглядит зачастую как чёрная работа из-за возрастного запаздывания. При разработке новой программы необходимо учесть необходимость ознакомления младшекласников со многими фундаментальными картинами (на уровне младшей школы это интересно), тогда к старшим классам они придут с готовностью теоретического обобщения фундаментальных вещей и восприятия современных.
Что же касается старых фундаментальных теорий, то смерть их не ждёт. Хорошая теория от плохой отличается тем, что когда возникает новая теория — старая становится её частным случаем, как произошло с теорией ньютоновской на фоне эйнштейновской, при этом старая теория не теряет своей актуальности. Не думаю я, и что дарвиновские постулаты о наследственности, изменчивости и естественном отборе будут когда-нибудь заменены. Нет. Будет новая теория, включающая Дарвина как свою часть, как частный случай.