Дислексики

Очень много работаю с детьми и сталкиваюсь с дисграфией постоянно. Это просто какая-то катастрофа XXI века. Знакомые психологи говорят, что это неизлечимое заболевание, к сожалению. Человек, страдающий дисграфией, никогда не сможет писать грамотно, сколько бы он книг не прочел и как бы не вглядывался в тексты. У меня был одноклассник, который поставил себе цель прочесть всего Толстого Л. Н., и к выпуску прочел многие его произведения, но писать он так и не научился.

Часто замечаю, что дети, страдающие дисграфией — это, как правило, дети из неблагополучных семей, вплоть до «пьяного зачатия», извините. Я работала в школе и занималась частной практикой, поэтому постоянно сталкивалась не только с детьми, но и с их родителями. Читаю стихотворение, переписанное мамой мальчика, страдающего дисграфией в тяжелейшей форме, и вижу, что ошибок слишком много для взрослого человека, но когда я увидела слово «товарищЬ», я чуть в обморок не упала. Да, слово «товарищ» было написано с мягким знаком.

Действительно, первым признаком дисграфии является перестановка букв в слове местами. Человек, который не доучил правила в школе, может сделать ошибки в корнях «кос/ кас», не выделить запятыми деепричастный оборот и т. д., но буквы он местами не меняет. И отличить дисграфика от человека, который сделал ошибку по незнанию или невнимательности, на мой взгляд, несложно.

Сейчас дисграфия приобретает большие размеры, чем это было раньше. 10–20 лет назад, я считаю, такая проблема встречалась реже. А значит, причины дисграфии, возможно, следует искать в социальных изменениях общества. Интернет, как любое достижение человечества, имеет свои плюсы и минусы. Сленг, которым пользуется молодежь, входит в обиход, и им уже пользуются даже самые образованные люди, включая преподавателей университетов. Вот и получается, что дисграфия — это примета нашего времени, к сожалению. Будем надеяться, что мутации на генном уровне не произойдет.

А версию про «языковую смекалку» полностью поддерживаю, но также считаю, что смекалка на пустом месте вырасти не может.

Еще подметила один интересный факт: без ошибок (практически без ошибок) пишут люди, имеющие темперамент сангвиника и холерика, то есть подвижные и общительные. Флегматики и меланхолики (медлительные и неповоротливые) допускают гораздо больше ошибок.